1С-Такском

"1С -Такском" – удобный сервис для обмена электронными счетами-фактурами и другими документами "1С:Предприятия 8"

В России полностью сформирована нормативная правовая база для юридически значимого электронного документооборота, включая обмен электронными счетами-фактурами (см. Правовые основы обмена электронными документами).

Многие предприятия и организации начинают переходить на безбумажный документооборот с клиентами и поставщиками.

С общими преимуществами безбумажного документооборота можно ознакомиться в разделе "Преимущества электронного документооборота".


Общая схема обмена электронными документами



Продавец
Оператор ЭДО
Покупатель
Подготовить документ в учетной системеПодписать электронной подписью, отправить электронный документ с помощью стороннего ПОПередача документов оператором электронного документооборотаЗагрузить пришедшие электронные документы с помощью стороннего ПОСоздать и заполнить документ в учетной системеПроверить и провести

Пользователи программ "1С:Предприятия 8" имеют возможность получить дополнительные преимущества при использовании решения для обмена электронными документами "1С-Такском" – совместной разработки фирмы "1С" и старейшего оператора электронной отчетности компании "Такском".


Обмен электронными документами между пользователями "1С:Предприятия 8" в решении "1С-Такском"



ПродавецТакскомПокупатель
Подготовить документ в "1С:Предприятии". Нажать кнопку "Сформировать, подписать и отправить"Передача документов оператором электронного документооборота "Такском"Проверить и нажать кнопку "Провести" (документ в "1С:Предприятии" создается автоматически)

    • Сформировать, подписать и отправить электронный документ можно нажатием одной кнопки – проще, чем бумажный документ.
    • Подходит любой сертификат ЭЦП, который признает ФНС России.
    • Обмениваться можно не только счетами-фактурами, но и всеми остальными документами – накладными, актами, счетами, заказами и т. д.
    • Компания "Такском" гарантирует доставку электронного документа адресату в соответствии с требованиями нормативных актов, регулирующих деятельность операторов электронного документооборота.
    • Входящие документы в информационной базе "1С" формируются автоматически на основе электронных документов – их остается только провести.
    • Система работает с любым количеством пользователей, имеющих право подписи (ЭЦП).
    • Обмен электронными документами органично встроен в регламент внутреннего документооборота.

Доступ к "1С-Такском" реализован в прикладных решениях:

    • "1С:Бухгалтерия 8", ред. 3.0,
    • "1С:Бухгалтерия 8 КОРП",
    • "1С:Управление торговлей 8", ред.11,
    • "1С:Управление нашей фирмой 8"
    • "1С:Управление производственным предприятием 8",
    • "1С:Комплексная автоматизация 8",
    • "1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8".

Состав прикладных решений, включающих "1С-Такском", планируется расширять.

Кроме того, у пользователей есть возможность встроить функционал "1С-Такском" в другие конфигурации на платформе "1С:Предприятие 8.2", а также в программы семейства 1С:Предприятие 7.7 с помощью программы «1С:Клиент ЭДО 8». Для подписчиков 1С:ИТС программа бесплатна.


1С-Такском

Условия подключения и использования "1С-Такском" для пользователей 1С:ИТС


    • Бесплатное подключение.
    • Входящие (принимаемые) документы не тарифицируются и не оплачиваются.
    • Бесплатная отправка 100 комплектов (*) документов в месяц (для пользователей ИТС уровня ПРОФ).
    • Бесплатная отправка 50 комплектов (*) документов в месяц (для пользователей ИТС уровня ТЕХНО).
    • Далее стоимость отправки комплекта (*) документов по сделке составляет 10 рублей.

Подключить >>

* Один отправленный счет-фактура дает право на бесплатную отправку двух любых других документов, не зависимо от получателя, очередности и времени отправки (в пределах расчетного периода – календарного месяца).


Преимущества электронного документооборота


    • Значительное сокращение времени обмена документами – электронный документ передается почти мгновенно.
    • Сокращение времени на ввод входящих документов в информационную систему.
    • Снижение количества ошибок при вводе.
    • Экономия на расходных материалах, почтовых и курьерских расходах.
    • Не требуется вести бумажный архив, документы не теряются.

Отличия бумажного и электронного документооборота на примере бизнес-процессов продажи и приобретения товара (продукции)


Продажа

Обмен документами в бумажном видеОбмен документами в электронном виде (на примере "1С:Предприятия 8" и "1С-Такском")
Данные о контрагенте- Ввод реквизитов контрагента
- Ввод реквизитов контрагента 
- Создание "Соглашения об использовании электронных документов"
Отражение документа в учете
1. Ввод первичного документа 
2. Печать на принтере
1. Ввод первичного документа
Визирование ответственным лицом
3. Собственноручная подпись 
4. Печать организации
2. Формирование ЭЦП
Передача контрагенту
5. Реестр исходящих документов 
6. Передача лично или отправка почтой (курьерской службой)
Отправка электронного документа с ЭЦП и сохранение в реестре исходящих - происходят автоматически
Получение документа с визой контрагента

7. Получение лично или по почте (курьерской службой)

8. Проверка полученного экземпляра с подписью

9. Реестр входящих документов

Получение электронного подтверждения с ЭЦП контрагента, автоматическая проверка ЭЦП контрагента и сохранение в реестре входящих - происходят автоматически
Хранение оригинала в архиве10. Подшивка в папку оригинала с подписями и печатямиФормирование архива - происходит автоматически


Приобретение

Обмен документами в бумажном видеОбмен документами в электронном виде в "1С:Предприятии 8"
Данные о контрагенте- Ввод реквизитов контрагента
- Ввод реквизитов контрагента 
- Создание "Соглашения об использовании электронных документов"
Получение документа с визой контрагента

1. Получение лично или по почте (курьерской службой)

2. Проверка полученного экземпляра с подписью

3. Реестр входящих документов
Получение электронного документа с ЭЦП контрагента, автоматическая проверка ЭЦП контрагента и сохранение в реестре входящих - происходят автоматически
Визирование ответственным лицом

4. Собственноручная подпись

5. Печать организации
1. Формирование ЭЦП
Передача контрагенту

6. Передача лично или отправка почтой (курьерской службой)

7. Реестр исходящих документов
Отправка электронного подтверждения с ЭЦП и сохранение в реестре исходящих - происходят автоматически
Отражение в учете8. Ввод первичного документа

Заполнение данных - происходит автоматически

2. Ручной ввод недостающих данных, специфичных для стороны получателя

Хранение оригинала в архиве9. Подшивка в папку оригинала с подписями и печатямиФормирование архива - происходит автоматически


Подключение и начало работы с "1С-Такском"


1С-Такском


В настоящее время к обмену электронными документами через "1С-Такском" могут подключиться зарегистрированные пользователи "1С:Предприятие 8", имеющие действующую подписку на информационно-технологическое сопровождение. Договор 1С:ИТС вы можете заключить с нашей компанией, позвонив нам по телефону 8 (495) 229-04-95.

Обязательным условием использования юридически значимого электронного документооборота является наличие у пользователя сертификата электронной цифровой подписи (ЭЦП). При работе с "1С-Такском" подходят сертификаты ЭЦП любых удостоверяющих центров, входящих в пространство доверия ФНС России. Если сертификата ЭЦП нет, рекомендуем получить его через сервис 1С-Подпись или у регионального представителя компании "Такском" (см. http://www.taxcom.ru/about/regions).

Если используется клиент-серверный режим работы, то первоначальную настройку нужно производить на сервере; также необходимо обеспечить доступ серверного процесса "Агент сервера 1С:Предприятия 8" к закрытой части ключа подписи, установленной на сервере. Данный ключ будет использоваться для авторизации на сервере "Такском-Доклайнз" и для подписания служебных документов – соглашений и уведомлений.


Для технического подключения обмена электронными документами "1С-Такском" пользователю достаточно:

  • обновить программу до требуемого релиза;
  • заполнить заявку на подключение к "1С-Такском":
    • для пользователей "1С:Бухгалтерия 8" (ред. 2.0 и 3.0), "1С:Бухгалтерия 8 КОРП", "1С:Управление производственным предприятием 8" (редакция 1.4) и "1С:Комплексная автоматизация 8" (редакция 1.1) – прямо в программе "1С" в настройках Соглашения об электронном обмене:1С-Такском
    • для пользователей "1С:Управление торговлей 8" (редакция 11) и "1С:Управление небольшой фирмой 8" (редакция 1.4) – в личном кабинете на сайте поддержки пользователей "1С" (http://users.v8.1c.ru); если личный кабинет еще не создан, необходимо зарегистрироваться;
  • выполнить настройку программы:
    • указать в настройках программы "1С" полученный Идентификатор (только для пользователей "1С:Управление торговлей 8" (редакция 11) и "1С:Управление небольшой фирмой 8" (редакция 1.4)) и сертификат ЭЦП пользователя;
    • прямо из программы отправить приглашение контрагенту к обмену электронными документами;
    • дождаться положительного ответа контрагента, который будет обработан в программе и завершит формирование соглашения об обмене электронными документами.

Подробные инструкции по настройке типовых программ см. в разделе "Организация обмена электронными документами в решениях "1С:Предприятия 8".

Система технически готова к обмену электронными документами.


Для обеспечения правомерности и юридической значимости обмена электронными документами с контрагентами необходимо подготовить и оформить ряд документов:

  • внести изменения в учетную политику предприятия – предусмотреть возможность использования электронных документов;
  • подписать с каждым контрагентом, с которым планируется обмен электронными документами, Соглашение об электронном обмене (см. статью "Как начать обмен электронными документами" на its.1c.ru);
  • обратиться к партнеру, который обслуживает компанию по договору 1С:ИТС, и заключить с ним необходимый лицензионный договор на право использования программного обеспечения компании "Такском" для обмена электронными документами. Право использования программного обеспечения компании "Такском" оплачивается по итогам расчетного периода (месяца) через партнера "1С".

После выполнения этих условий можно начинать юридически значимый обмен электронными документами.