1С-Линк
LINK_990х70_animated.gif

"1С:Линк" – это сервис, который позволяет пользователям прикладных решений 1С самостоятельно организовать безопасный доступ через Интернет к своим программам "1С", которые установлены у них в офисе или дома. Базы "1С" хранятся на компьютерах пользователей. Сервис "1С:Линк" обеспечивает безопасный канал доступа к этим базам через Интернет, не дешифруя и не сохраняя передаваемые данные. При этом уже используемые в организации традиционные технологии работы с этими же базами по локальной сети полностью сохраняются. С 05 марта 2013 года сервис доступен для всех пользователей, имеющих действующий договор 1С:ИТС, без какого-либо ограничения по количеству участников. Для подключения сервиса необходимо только выполнить необходимые настройки, описанные ниже, подача заявки на подключение не требуется.


В настоящее время через сервис "1С:Линк" можно работать с программами:

  • 1С:Бухгалтерия 8 (редакция 3),
  • 1С:Управление торговлей 8 (редакция 11),
  • LINK_186Х77_animated.gif1С:Управление небольшой фирмой 8,
  • 1С:Документооборот 8,
  • и другими приложениями, созданными на их основе или самостоятельно в режиме "управляемого приложения".

В качестве браузеров могут использоваться: Internet Explorer версии 9 и выше, Google Chrome, Mozilla Firefox версии 15 и выше, Safari.


Работа через "1С:Линк" имеет множество преимуществ. Отметим лишь пару из них:

  • Мобильность – доступ к своим данным возможен из любой точки мира – нужен лишь компьютер, подключенный к Интернету.
  • Неизменность привычного режима работы – ваша база "1С:Предприятие 8" продолжает работать в офисе, но у вас появляется возможность безопасно работать с ней удаленно.

Основной акцент при разработке сервиса делался на безопасности. Для данных целей в рамках сервиса реализованы специальный механизм и протокол передачи данных, которые позволяют работать с прикладными решениями через Интернет посредством Web-браузера, не делая доступным по сети Интернет сам компьютер или локальную сеть абонента. Сервис предназначен, в первую очередь, для небольших и средних компаний, которые хотят организовать удаленный доступ к своим офисным базам "1С:Предприятие 8", но у них нет соответствующих специалистов. Сервис особенно подойдет для бухгалтеров, которые одновременно работают в нескольких компаниях, в каждой из которых отдельная локальная база бухгалтерии.

Подключение к сервису не требует наличия у абонента IP-адреса, доступного в сети Интернет.

Сервис может работать "поверх" прокси-серверов и брандмауэров, защищающих локальную сеть абонента.


СОСТАВ СЕРВИСА

Сервис состоит из двух частей – серверов сервиса, расположенных в сети Интернет, и Агента 1С:Линк, функционирующего на компьютере в локальной сети, где размещены прикладные решения на базе платформы "1С:Предприятие 8" и/или клиентское рабочее место.


СЕРВИС 1С:ЛИНК ВКЛЮЧАЕТ В СЕБЯ:

  • Возможность организации доступа через Интернет для работы с прикладными решениями "1С:Предприятие 8", установленными дома или в организации;
  • Защиту передаваемой информации посредством индивидуальных SSL сертификатов, выдаваемых каждому абоненту сервиса;
  • Возможность обращения на Линию клиентской поддержки за консультациями по техническим вопросам;
  • Возможность самостоятельного управления доступностью локальных приложений через Интернет в сервисе 1С:Линк;
  • Возможность определения списка пользователей, имеющих доступ к прикладным решениям через Интернет; управление списком пользователей осуществляется через Мастер Подключения 1С:Линк.
Принципы работы сервиса 1С Линк

Сервис доступен через сеть в режиме 24*7 круглосуточно без выходных и праздничных дней.

Для использования сервиса необходимо, чтобы установленные у абонентов прикладные решения поддерживали работу в режиме Управляемого приложения. К таким приложениям, например, относятся "1С:Бухгалтерия 8" ред. 3.0, "1С:Управление небольшой фирмой 8".

Ограничение количества одновременно работающих пользователей на этапе опытной эксплуатации не предусмотрено.

При вводе сервиса 1С:Линк в коммерческую эксплуатацию, планируются следующие условия предоставления сервиса:

Договор 1С:ИТС1С:ИТС уровня ТЕХНО1С:ИТС уровня ПРОФ1С:ИТС ДЛЯ ПАРТНЕРОВ
Количество одновременных рабочих мест через 1С:Линк255

Дополнительное удаленное рабочее место через 1С:Линк - 426 руб/месяц.

Централизованная линия клиентской поддержки фирмы "1С" работает с 8:00 до 20:00 по московскому времени без выходных и праздничных дней: по электронной почте link@1c.ru, в дальнейшем планируется поддержка по телефону в круглосуточном режиме.


ПОРЯДОК ПОДКЛЮЧЕНИЯ К СЕРВИСУ

Перед подключением к сервису необходимо зарегистрироваться на сайте http://link.1c.ru/.

Подключение к сервису производится непосредственно из прикладного решения "1С" специализированной обработкой "Мастер Публикации 1С:Линк". Краткая инструкция по подключению к сервису размещена по сайте по адресу https://link.1c.ru/articles/quickstart. Процедура подключения предельно проста, и в простейшем случае требуется указать только логин и пароль, введенные при регистрации в сервисе, все остальное будет сделано без участия пользователя. Подключение и последующий запуск сервиса могут быть выполнены пользователем без привилегированных прав (прав администратора).

Каждому абоненту при регистрации выделяется имя в домене третьего уровня вида ххххх.link.1c.ru, которое используется для доступа к опубликованным прикладным решениям абонента. Имя абонент может задать самостоятельно. После регистрации имя изменить нельзя.

Ссылки на опубликованные пользователем через сервис 1С:Линк информационные базы также доступны в личном кабинете пользователя после авторизации на сайте сервиса.


БЕЗОПАСНОСТЬ И ХРАНЕНИЕ ДАННЫХ


Сетевая безопасность

Хотя сервис 1С:Линк позволяет сделать прикладные решения доступными через Интернет, сам компьютер, где функционирует Агент 1С:Линк, по-прежнему остается защищен от сетевых угроз извне. Для данных целей в рамках сервиса реализованы специальный механизм и протокол передачи данных, которые позволяют работать с прикладными решениями через Web-браузер, не делая доступным по сети Интернет сам компьютер.


Доступ к данным

Все данные абонентов и их информационные базы хранятся и обрабатываются на их собственных компьютерах. Загрузка данных на какие-либо серверы в Интернет не производится. Сервис 1С:Линк не хранит и не дешифрует данные абонента.

В качестве дополнительной защиты абонент может задать список пользователей, имеющих возможность работы через Интернет. Данный список пользователей может не совпадать со списком пользователей прикладного решения. Список пользователей, имеющих доступ через интернет, хранится на локальном компьютере абонента.


Передача данных

Для передачи данных по Интернету используется защищенный протокол https, предусматривающий шифрование.

Шифрование происходит посредством индивидуального SSL сертификата, выдаваемого каждому абоненту при подключении к сервису.

Сертификат абонента хранится на его компьютере. Никакие сертификаты абонентов не хранятся в сервисе.


Компоненты криптографической защиты сервиса

1С-Линк

Защита передаваемых пользователем данных осуществляется с использованием внешнего, свободно распространяемого криптографического модуля mod_ssl Web-сервера Apache. Генерацию приватных ключей, используемых для шифрования трафика, обеспечивает криптопровайдер "Legion of the Bouncy Castle".

Шифрование обеспечивает защиту данных на всем канале связи, от рабочего места (сервера) пользователя до удаленного терминала на ключах, которые вырабатываются на стороне пользователя и которые доступны только ему. Однако, стоит иметь ввиду, что пользователю необходимо позаботиться о сохранности ключей и исключить их несанкционированное использование посторонними лицами. Для удобства пользователя в "Мастер Публикации 1С:Линк" встроена загрузка вышеуказанных компонент с внешних сайтов (не принадлежащих и не связанных с "1С").

Для использования сервиса в интересах бюджетных учреждений фирма "1С" исследует возможность использования в сервисе "1С:Линк" соответствующих криптографических средств.